В зависимости от сезона кондиционер помогает охлаждать или нагревать воздух. Однако иногда могут возникнуть проблемы, если сплит-система находится в постоянной эксплуатации. Настоятельно рекомендуется использовать ваш климат-контроль, например, следуя инструкциям и своевременно пополняя запасы хладагента. Технология не сложна в применении, поэтому самостоятельная зарядка кондиционера вполне возможна для любого пользователя.
Объем хладагента
Количество газа в кондиционере напрямую зависит от общего размера этой газовой трассы. Если приобретается новая сплит-система, в руководстве обычно указывается количество хладагента, поставляемого производителем. Однако в любом случае при зарядке кондиционера в домашних условиях необходимо учитывать длину линии.
Поэтому все кондиционеры не имеют одинакового значения, которое можно использовать в качестве основы для полной или частичной оплаты. Кроме того, все сплит-системы работают с газом, испаряющимся в замкнутом контуре. Невозможно узнать объем хладагента в системе, но можно определить давление в контуре и затем сделать вывод о необходимости заправки сплит-системы.
Причины утечки
Редко бывает, что объем газа увеличивается и происходит внезапная утечка. Обычно хладагент испаряется через трубное соединение или клапан, и это неизбежно. средний показатель за 12-месячный период составляет 4-7% фреона. Часто наиболее очевидные утечки происходят на начальной стадии и обнаруживаются из-за нарушения герметичности маршрута циркуляции хладагента.
Утечка фреона может произойти по нескольким причинам
-
Неправильная установка или обслуживание кондиционера.
-
Поломка распределительного клапана.
-
Перегрев компрессора.
-
Плохое качество развальцовки трубы при монтаже.
При возникновении подобных проблем необходимо как можно скорее устранить их, иначе дальнейшая эксплуатация такого оборудования будет иметь серьезные негативные последствия.
Варианты дозаправки
В случае стандартных утечек хладагента проводятся регулярные профилактические проверки, а кондиционер заправляется раз в два года. Однако при внезапном падении давления в системе необходимо разгерметизировать кондиционер, так как этот показатель должен быть постоянным. Если в трубах недостаточно газа или, наоборот, его много, в обоих случаях это может стать причиной аварий и отказов компрессора.
На практике обычно используются два метода заправки сплит-систем фреоном
1. по весу. Этот метод является наиболее правильным и используется, когда требуется полная зарядка фреона. Сначала имеющийся в системе газ удаляется во внешнюю атмосферу, а затем с помощью весов производится заправка магистрали свежим хладагентом.
2. под давлением. Чтобы сделать выводы о заправке кондиционера, необходимо сначала измерить давление в системе и сравнить полученные результаты со значениями, указанными производителем. Обычно такая зарядка осуществляется через определенный промежуток времени во время нормальной работы климатического оборудования.
Существуют и другие методы заполнения.
- Визуальный метод - через стекло.
- Определяется максимальным нагревом компрессора.
- По току.
Однако этот метод используется только опытными специалистами после проведения ремонтных работ.
Подготовка
Прежде чем приступить к ремонту кондиционера и перезарядке раздельной хлорной магистрали, необходимо проанализировать ситуацию и взвесить все за и против. Вы можете узнать в сервисном центре, сколько будет стоить установка кондиционера. Однако если вы будете заполнять контуры самостоятельно, то должны подойти к этому делу очень ответственно и заранее приобрести необходимое оборудование и инструменты.
Вначале можно арендовать вакуумный аппарат, что обойдется дешевле, чем покупка нового. Также необходимы баллоны с фреоном, емкости с азотом и электронные весы.
Заранее подготовьте дорожку к заливке, для этого необходимо.
1. Продуйте трубопроводы системы кондиционирования воздуха устройства азотом, чтобы высушить их. Для этой цели можно также использовать фреон, при условии, что первоначальная установка не имеет дефектов. В этом случае хладагент находится во внешнем блоке и поэтому может быть использован для продувки труб.
2. Проверьте трубы на наличие утечек. Для этого необходимо создать давление с помощью азота или фреона. Если система заполнена азотом, соединения можно проверить на наличие пузырьков воздуха с помощью раствора жидкого мыла. А в случае заправки хладагента следует предварительно ввести немного красителя, а затем проверить его с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах утечки газа появляется характерное свечение.
На этом подготовку электросети можно считать завершенной, и следующим шагом будет полная заправка кондиционера хладагентом.
Какой фреон использовать
Согласно Монреальскому соглашению, подписанному основными странами ЕС в 1987 году, компаниям запрещено использовать токсичные хладагенты, такие как R-12, R-11 и R22.
Вместо этого рекомендуется использовать экологически чистые газы, соответствующие европейским стандартам - R410a и R407c. Между тем, несмотря на сомнительную экологическую безопасность R22, этот фреон по-прежнему используется в кондиционерах благодаря лоббированию интересов производителей.
Зарядка AC 410 обходится дороже, поскольку трубопроводы изготовлены из утолщенных медных труб. Заправка кондиционеров этим газом также обходится дороже, поскольку в нем используется специальная полиэфирная смазка, которая лучше течет. В r22 используется минеральное масло.
Для того чтобы определить, какой хладагент заправлен в сплит-системе, необходимо изучить руководство по эксплуатации устройства. В нем производитель указывает тип газа и его параметры, а также экологическую безопасность.
Последовательность действий при заправке
После проверки герметичности труб настало время заправить хладагент в кондиционер.
Ниже описаны шаги по заполнению фреоновых линий.
Шаг 1. Сначала медленно, не выпуская масло, необходимо выпустить газ наружу любым способом: немного отвернув гайку на соединении трубы, или с помощью золотника.
Этап 2. Пропылесосьте трубы. Здесь необходима станция с коллектором. Подсоедините одну часть шланга к клапану внешнего блока, а другую - к коллектору. Затем открутите вентиль на станции и включите насос.
Шаг 3. Следите за показаниями манометра, стрелка должна быть выше 0 и показывать -1 бар, затем немедленно выключите насос. Подождите не менее получаса, цифровые показания на манометре должны остаться прежними. Если игла манометра перемещается и начинает показывать положительное значение, значит, где-то в системе есть утечка и необходимо провести ремонт.
Шаг 4. Если через 30 минут утечка не обнаружена, то необходимо подсоединить шланг от вакуумной станции к баллону с фреоном после закрытия вентиля на насосе.
Шаг 5. Поместите цилиндр на электронные весы и обнулите данные на манометре.
Шаг № 6. Откройте вентиль заправочной станции и наблюдайте за уменьшением массы хладагента. Закройте клапан, как только на дисплее появится правильное значение.
Шаг №7. Убедитесь, что оба крана на вакуумном насосе закрыты, затем закройте вентиль на грубой трубе линии, откачивающей фреон.
Затем проверьте работу всех компонентов кондиционера.
Во время этого процесса необходимо сделать все по порядку и заполнить линию низкого давления, обратная сторона линии должна быть закрыта.
Хладагент R410a всегда заправляется в систему в жидком виде, поэтому баллон перевернут на весах. Если баллон сифонируется или закачивается фреоном 22, нет необходимости переворачивать баллон вверх дном.
Отставить коментарии
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *